В журнале "ВЕСТНИК АСТРАХАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: МОРСКАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ. 2018. № 4 (НОЯБРЬ)" совместно с ведущим инженером-технологом ООО «Газпром добыча Астрахань» Халявкиным Алексеем Александровичем и старшим научным сотрудником ООО «ИЦ «Пластмасс Групп», к.х.н. Лошадкиным Дмитрием Владимировичем, опубликована статья на тему "Влияние материала дейдвудных подшипников на частоту поперечных колебаний судового валопровода".

Рис. 1 Структурная схема судового валопровода и его элементов 

На основании расчётной схемы и параметров судового валопровода судна ЖМЗ пр. 1375 типа «Днепр» был произведён расчёт численного значения собственной частоты при поперечных колебаниях. Результаты расчёта представлены в табл.

Значение собственной частоты судового валопровода при разных материалах втулок дейдвудного подшипника

 Материал  b, м   l, м   m, кг  k, Н/м  ω, рад/с
 Резина  4,61  4,977   774  1,13 · 108  353,98 
 Бакаут РТМ 31.5004-75.   4,61  4,977   774  3,14 · 109  1 865,64
 Капролон  4,61  4,977   774  3,77 · 109  2 043,71
 ZX-324VMT  4,61  4,977   774  6,85 · 109  2 754,58

 

Установленные зависимости до определённой степени могут рассматриваться в контексте изменения коэффициента жёсткости материалов под действием нагрузок. Максимальные значения собственной частоты вращения вала для капролона и молекулярного композита марки ZX-324VMT, видимо, объясняются коллективными влияниями вариаций уровня модуля упругости при перепадах нагрузок и способностью материалов компенсировать паразитные внешние воздействия на вал. Данные типы материалов препятствуют развитию вибраций, связанных с изгибом вала и плоскими изгибными колебаниями. Например, для ZX-324VMT известен эффект активного отклика на внешние воздействия за счёт молекулярного армирования, когда нестандартные условия эксплуатации задействуют структурные свойства материала, такие как ISSN 2073-1574.

Полный текст статьи можно найти по ссылке: полный текст статьи

Похожие статьи: