Материалы
Готовые решения

ZX-324

Подшипник - это узел, состоящий из нескольких деталей, который служит для опоры и фиксирования в пространстве вращающегося вала. Такой вал опирается на конструкцию механизма при помощи подшипника и фиксация его должна происходить с наименьшим сопротивлением, что практически не приводит к потере скорости и динамики вращения. Без таких ответственных узлов не обходится ни один современный механизм, начиная с наручных часов и оканчивая космическими кораблями.

Наиболее распространенными типами подшипников являются:

  • Подшипники качения.
  • Подшипники скольжения.

Подшипники качения - дороги и капризны в эксплуатации. При колебании температур и даже незначительных загрязнениях они могут оказывать значительное сопротивление вращению, уменьшая частоту и увеличивая потребляемую мощность двигателя. Такие неисправности приводят даже к полной остановке из-за заклинивания и разрушения корпуса подшипника.

В таком подшипнике много вращающихся деталей, а как гласит прикладная механика - чем больше деталей в механизме, тем больше вероятность выхода узла из строя.

Конструкция подшипников скольжения наиболее проста и неприхотлива в эксплуатации, которая в самом простом исполнении состоит из двух деталей:

  • Корпуса.
  • Антифрикционного вкладыша.

Преимущества подшипника скольжения.

Такой подшипник выдерживает намного большую нагрузку, в отличии от подшипника качения, поэтому без него не обходится ни один ответственный механизм тяжелых машин. Работают такие узлы намного дольше и обслуживание их сведено к минимуму. Благодаря этим полезным качествам они незаменимы в ответственных и труднодоступных местах установки. Подшипники скольжения необходимы при высоких частотах вращения вала, надежную опору которого могут гарантированно обеспечить только качественные изделия.

Еще одним несомненным преимуществом подшипников скольжения является их практически бесшумная работа, что особенно актуально на производственных мощностях, расположенных вблизи жилых кварталов или административных зданий предприятия. Для свободного скольжения сопряженных поверхностей необходимо обеспечить неразрывную масляную пленку, необходимой толщины.

Так как в процессе вращения смазывающая фракция уносится центробежной силой, возникает необходимость в постоянной подаче ее в зону трения вала и вкладыша. Применяются следующие смазочные материалы:

  • Жидкие - масло, достаточной степени очистки и керосин, при высоких оборотах вращения. Такой материал подается через специальное смазывающее устройства и необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в емкости накопителя.
  • Специальные газы, для особо точных, лабораторных устройств.
  • Пастообразные смазывающие вещества, подаются в рабочую зону под давлением при помощи механизмов или закладываются в подшипник один раз и требуют регулярного обслуживания после выработки своего ресурса.

Это все справедливо для металлических вкладышей, которые изготавливаются из бронзы, латуни, антифрикционного чугуна с вкраплениями графита и специальных сталей. Современная научная мысль и новейшие технологии шагнули далеко вперед.

podshipnik-skoljeniaПолимерные подшипники скольжения позволяют полностью обойтись без смазки трущихся поверхностей. Уникальные антифрикционные свойства таких материалов позволяют практически полностью исключить трение вкладыша о вращающийся вал. Теплопроводность полимеров достаточно высока и позволяет эффективно отводить тепло из зоны трения.

Диапазон рабочих температур полимерных подшипников - от минус 100 до плюс 300 градусов Цельсия. Значительная экономия средств на обслуживание и возможность эксплуатации в жестких температурных режимах новейших подшипников сделали их широко применяемыми и востребованными на рынке машиностроения.

До сих пор еще встречаются производственники и инженеры старой закалки, которые руководствуясь предрассудками, опасаются полимерных изделий, отдавая предпочтение устаревшим металлическим подшипникам скольжения.

Компания "ТД Пластмасс Групп" является единственным в России производителем уникальных антифрикционных полимеров ZEDEX, изготовленных по немецким технологиям.

Широкий размерный ряд заготовок (прутки, трубы. листы), привлекательные цены и отсутствие минимальной партии покупки, позволяют многим клиентам компании приобретать полимеры оптимальных размеров и в нужном количестве. Либо заказывать изготовление деталей по своим индивидуальным техническим условиям.

Похожие статьи: